Время, указанное как киносеанс, не может быть использовано для
демонстрации рекламы, убеждены истцы. Это противоречит российскому
законодательству - статье 10 закона «О защите прав потребителей» и п.
13 Правил киновидеообслуживания населения, доказывают они.
В то же время, как сообщает пресс-служба ОЗПП, большинство
российских кинопрокатчиков пренебрегают этим и извлекают дополнительную
выгоду, заполняя рекламой первые 5-10 минут сеанса фильма, который
пришел посмотреть зритель.
Специалистам ОЗПП убедились в этом лично, посетив несколько
крупнейших кинозалов в Москве. Было установлено, что самые длинные
рекламные блоки показывают перед самыми популярными фильмами. Например,
в одной из московских сетей кинотеатров перед «Аватаром» рекламу
крутили девять минут, перед комедией «Яйца судьбы» - семь минут.
«В случае удовлетворения иска, любой зритель, которому во время
киносеанса будет навязываться просмотр рекламы, сможет потребовать от
кинотеатра компенсации стоимости билета и морального вреда».