Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в
России по итогам прошлого года сократились по сравнению с 2008г. на 49%
и составили 1,46 млн единиц. Такие данные обнародовал комитет
автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Продажи
автомобилей марки Lada сократились на 44% - до 349 тыс. 490 единиц,
Chevrolet - на 56% - до 104 тыс. 398 единиц, Ford - на 56% - до 82 тыс.
083 единиц, Hyundai - на 61% - до 74 тыс. 607 единиц, Renault - на 33%
- до 72 тыс. 284 единиц. Toyota реализовала на 64% меньше
автомобилей - 68 тыс. 731 единицы, Kia - на 20% - 70 тыс. 088 единиц,
Nissan - на 56% - 64 тыс. 221 единицы, ГАЗ - на 56% - 58 тыс. 205
единиц, Daewoo - на 46% - 51 тыс. 414 единицы, Mitsubishi - на 63% - 41
тыс. 354 единиц, Volkswagen - на 22% - 39 тыс. 488 машин. Вместе
с тем продажи Citroen выросли на 1% и составили 12 тыс. 388
автомобилей, продажи китайской Geely выросли более чем в 2 раза - до 7
тыс. 681 автомобиля, продажи Hummer - на 65% - до 1 тыс. 123
автомобилей. Продажи автомобилей марки Chance составили 7 тыс. 344 автомобиля. В 2008г. не было продаж. По
группам в первую пятерку по продажам вошли: АВТОВАЗ - 349 тыс. 490
автомобилей (-44%), GM Group - 141 тыс. 695 автомобилей (-58%),
Volkswagen Group - 94 тыс. 018 автомобилей (-28%), Ford Group - 88 тыс.
977 автомобилей (-57%), Toyota Group - 75 тыс. 131 автомобиль (-63%). Самой
продаваемой иномаркой по итогам года стал Renault Logan - 53 тыс. 869
авто (-27%), на втором месте Ford Focus - 52 тыс. 108 авто (-44%), на
третье Chevrolet Lacetti - 29 тыс. 362 автомобиля (-64%). По
итогам прошлого года мировым лидером по продажам автомобилей стал
Китай. Поднебесная оттеснила на вторую позицию США, реализовав 13,64
млн автомобилей (включая тяжелый грузовой транспорт). В
Соединенных Штатах, по подсчетам агентства Autodata, продажи легковых
автомобилей и легких грузовиков упали в прошлом году до 10,4 млн единиц
- самого низкого уровня за 27 лет. Как отмечают эксперты, даже если из
китайского показателя автопродаж вычесть реализацию грузовых
транспортных средств, американский авторынок все равно окажется на
втором месте. В 2008г. в Китае было продано 9,4 млн автомобилей.
Таким образом, рост китайского автомобильного рынка в минувшем году
превысил 45%, тогда как американский авторынок из-за кризиса обрушился
на 21%.
|