Весна! Вместе с собачьими фекалиями из-под снега показались и ямы на столичных дорогах. Разметка же попросту исчезла...
Неужели нельзя использовать такие материалы, чтобы дыры не
образовывались в одних и тех же местах, а дорожная разметка была видна
весь год?
Технологии? Гастарбайтеры!
По подсчётам столичных чиновников, в этом сезоне надо подлатать 12,4
млн кв. м бульваров и проспектов (то есть ¼ часть всей проезжей части
столицы). На один только «макияж», а именно — на новую разметку, которая
стёрлась на 3658 км улиц, власти готовы потратить более миллиарда руб.
Всего же ремонт дорог «съест» 10,5 млрд руб. Работа кипит: одни
подрядчики бодро латают дыры, другие в часы пик «рисуют» две сплошные, а
автомобилисты поминают недобрым словом и тех и других, ведь качество
работ откровенно плохое.
Городские власти и не отрицают, что ремонтники халтурят.
— Административно-технической инспекцией (ОАТИ) проводилась проверка,
которая выявила около 600 нарушений, — выговаривал недавно подчинённым мэр Москвы Сергей Собянин. — Из них по 32 адресам выявили аварийные участки. Насколько я знаю, по регламенту такие ямы должны устраняться за сутки.
После чего градоначальник напомнил, что наказывать бракоделов надо
штрафами, а не только выговорами. Ответственные лица тут же взяли под
козырёк.
— За сутки устранено 490 замечаний, остальные прорабатываются, — отрапортовал Пётр Бирюков, глава столичного комплекса городского хозяйства. — Работы выполняем строго по современной технологии литым асфальтом, чтобы потом эти участки не переделывать.
Не переделывать, говорите? Неделю назад в редакцию позвонили читатели, которые частенько простаивают в проб-
ках на северо-западе Москвы. Два гастарбайтера, вооружившись ведром,
наполненным непонятной жижей, и лопатой, бесстрашно лавировали между
машин. Найдя очередную яму, они просто выгружали туда часть
асфальтобетонной (?) смеси и ровняли её лопатой. Вот и весь ремонт «по современным технологиям».
Плохие дороги — причина ДТП
— За последние 5 лет количество ДТП в мегаполисе из-за плохих дорог выросло в 5 раз, — рассказал «АиФ» Дмитрий Леонтьев, руководитель межрегионального центра «За безопасность российских дорог».
— А с разметкой каждый год повторяется одна и та же история. По весне
какой-нибудь большой начальник замечает её отсутствие и грозно говорит:
«Чтоб быстро нарисовали!» Вот её и малюют при любых температурах (хотя
надо это делать летом в перерывах между дождями), сразу сокращая срок
годности в разы до пары месяцев. Пластиковая разметка, уложенная весной,
продержится в лучшем случае полгода вместо положенных 1-2 лет.
Заделывание дыр происходит по такому же сценарию. Пока в яму не влетит
какая-нибудь «мигалка», организация, на балансе которой эта территория
находится, и не пошевелится. А придёт наказ убрать дырку — наймёт по
конкурсу самых дешёвых (а не самых надёжных) подрядчиков. Если вы видите
кочку или целый участок дороги, который выглядит как старинная
стиральная доска, это точно брак строителей и ремонтников. Они вовсю
экономят на асфальтобетонных смесях и подготовительных работах, ведь
ответственность за халтурную работу практически нулевая. Даже если
пострадавший автовладелец выиграет в суде дело против фирмы, по вине
которой на проезжей части красовалась яма, вам никто не даст арестовать
имущество конторы, когда она начнёт тянуть с выплатой компенсации.
Разъездились тут!
По данным ОАТИ, за одну плохо поставленную (и обнаруженную надзорными органами) ямочную заплатку подрядчик может расстаться с 20-30 тыс.
руб., что в несколько раз превышает расходы фирмы на заделывание
полуметровой дырки. Но, видимо, такой размер штрафов не сильно пугает
дорожников.
В прошлом году подрядчики отремонтировали 1332 дорожных объекта, на
которые пришлось 129 штрафов за брак. Выходит, почти каждый десятый
халтурит по-чёрному? Это видим мы с вами, обычные москвичи. А вот у
надзорных органов своё мнение насчёт того, почему в Москве такие плохие
дороги.
— За зиму разметка изнашивается из-за шипованной резины, активной
химической среды на дорогах, а также из-за очищения улиц от снега
скребками, — рассказал «АиФ» Владимир Ефимов, руководитель «Мосдорэкспертнадзора»
(это столичное учреждение, которое, как и ОАТИ, должно следить за тем,
чтобы московские улицы прилично выглядели). — А деформации проезжей
части в виде «гребёнки» образовались на некоторых участках с интенсивным
движением грузового транспорта из-за аномально жаркого лета 2010 года.
Может, и ямы появляются на проезжей части не по вине ремонтников, а потому что... голуби сильно топают по асфальту?
— Чтобы ликвидировать неразбериху с содержанием и ремонтом
дорог, не стоит использовать дорогие нанотехнологии — главное, чтобы
этим занимались профессионалы, а не случайные подрядчики, — резюмирует
Д. Леонтьев. — Для этого нужно избавиться от порочной практики конкурсов
по принципу «кто дешевле, тот и выиграл», а также жестоко наказывать
бракоделов и тех, кто их покрывает. Штрафы, в 10 раз выше нынешних,
материальная ответственность подрядчиков, недопущение к конкурсам уже
засветившихся любителей похалтурить. Если всё сделать, по дорогам можно
будет ездить, а не преодолевать их. |