Краснодарский ритейлер «Магнит», традиционно развивающийся в
регионах, решил усилить свое присутствие в двух столицах. В Петербурге,
по данным брокеров, компания
может открыть до 50 магазинов путем покупки в собственность торговых
площадей и сделок M&A. В Москве закрепиться будет сложнее:
конкуренция выше, и за хорошие помещения торговые сети устраивают бои.
О
намерении увеличить количество магазинов в столичных городах РБК daily
рассказал совладелец «Магнита» Сергей Галицкий. По его словам, компания всегда интересовалась Москвой и Петербургом, правда, испытывала сложности с поиском площадей.
По
данным INFOline на середину прошлого года, «Магнит» развивал в
московском регионе семь магазинов, в Санкт-Петербурге и области — 19. К
тому времени его ближайший конкурент X5 Retail Group открыла уже
221 «Пятерочку» в Москве и 245 в Петербурге.
Сергей Галицкий не
стал уточнять, какое количество магазинов «Магнит» намерен открыть в
двух столицах. Однако он подчеркнул, что для достижения цели «Магнит»
готов рассмотреть и покупку небольших местных сетей, если предложения
будут адекватными по цене. В мегаполисах сеть будет открывать как
магазины формата «у дома», так и гипермаркеты.
По данным
санкт-петербургского офиса Knight Frank, «Магнит» начал подыскивать
площади в Северной столице около года назад. «Ритейлер самостоятельно
занимается поиском, правда, иногда рассматривает предложения брокеров», —
говорит представитель Knight Frank Мария Степанова. По ее данным,
«Магнит» намерен покупать площади в собственность.
Сеть может
открыть до 50 магазинов в Санкт-Петербурге и области, говорит
собеседница РБК daily. По ее словам, «Магнит» ищет помещения под
магазины площадью более 2 тыс. кв. м. По оценке NAI Becar, стоимость
покупки 1 кв. м торговой недвижимости в Северной столице может быть в диапазоне 1,5—4 тыс. долл.
Генеральный
директор агентства INFOline Иван Федяков напоминает, что в 2010 году
«Магнит» построил распределительный центр в Великом Новгороде, что
упростило логистическое сообщение с Санкт-Петербургом. «Сеть планомерно
шла в Северную столицу», — считает эксперт. Ранее краснодарский ритейлер
сознательно не заходил со своими магазинами в столицы, чтобы не
вступать в открытую конкурентную борьбу с другими торговыми сетями,
полагает он. Однако теперь у компании есть конкурентные преимущества:
низкие цены на этапе закупок и хорошая логистика, что позволяет сделать
привлекательной цену на полке.
Осенью прошлого года «Магнит»
обращался за помощью и к московскому брокеру Penny Lane Realty, говорит
директор департамента торговой недвижимости компании Алексей Могила. Но
предложенные помещения ритейлеру не подошли: «Выбор в Москве сейчас не
очень хороший, за стоящие помещения торговые сети устраивают бои». По
данным эксперта, стоимость 1 кв. м в столице при покупке в собственность
доходит до 2,5—5 тыс. долл.