Нововведения коснутся только владельцев дорогого элитного жилья
Смольный решил удесятерить налог на суперэлитные квартиры и дома стоимостью свыше 300 миллионов. Как пишет «Фонтанка», новый законопроект разработан в комитете имущественных отношений (КИО).
Чиновники предлагают радикальную налоговую реформу в отношении владельцев супердорогой жилой недвижимости – стоимостью в 300 млн рублей и выше. Вместо прежних ставок – 0,2% за квартиры и 0,25% за жилые дома в год, – утвержденных законом «О налоге на имущество физических лиц в Санкт-Петербурге» для недвижимости дороже 20 млн рублей, КИО предлагает ввести для «золотой» штучной недвижимости другую ставку – до 2% в год от кадастровой стоимости. Два процента от трехсот миллионов – это шесть миллионов; примерно столько сейчас можно заплатить, например, за приличный автомобиль премиум-класса.
Елизавета Конвей, директор департамента жилой недвижимости Colliers International в Петербурге, заявила, что в Северной столице имеется несколько десятков строящихся квартир, которые, как ожидается, будут оценены дороже 300 млн по кадастру. Чуть меньше, по ее данным, предлагается новых квартир, недавно построенных и впервые вышедших в продажу (риелторы называют этот рынок «новая вторичка». – ред.). В ряде случаев такие объекты предпочитают продавать по заниженной стоимости, поясняет Конвей. Все это новое или строящееся жилье, а старых квартир дороже 300 млн по кадастру, как предполагают специалисты Colliers, в Петербурге нет вообще.
В то же время, по статистике Knight Frank Saint-Petersburg, на вторичном рынке в Петербурге имеется всего пять квартир, чья кадастровая стоимость выше 300 млн рублей. Их нет ни в Центральном районе, где максимальная кадастровая стоимость 235 млн, ни в Адмиралтейском, где соответствующая цифра – 217 млн рублей.
Как говорят эксперты, владельцы «золотой» недвижимости найдут способы уходить от налога – если, конечно, законопроект будет одобрен в правительстве и ЗакСе (сейчас он проходит антикоррупционную проверку). «Во-первых, девелоперы будут ставить «заградительную» цену, а во-вторых, они могут начать продавать, скажем, не одну крупную квартиру, а две поменьше в одни руки», – говорит Елизавета Конвей.
|