Губернатор Георгий Полтавченко, председатель совета директоров ЗАО
«Трансмашхолдинг» Андрей Бокарев и президент французской компании
«Alstom Transport SA» Анри Пупар-Лафарж сегодня подписали меморандум о
намерениях организовать в Петербурге производство инновационных
трамваев.
Новые низкопольные скоростные трамваи хотят строить на базе Октябрьского электровагоноремонтного завода.
Полтавченко подчеркнул, что в городе необходимо развивать трамвайную
сеть, которая не будет мешать движению другого наземного транспорта.
Поэтому надо создавать выделенные линии и строить именно скоростные
трамваи.
Председатель движения «Петербуржцы за общественный транспорт»
Владимир Федоров в беседе с корреспондентом MR7 одобрил такую инициативу
и напомнил, что французская компания уже давно ведет работу по выходу
на российский рынок. В Петербурге они хотели строить надземный экспресс,
а в Москве договорились о строительстве инновационных трамвайных
вагонов еще два месяца назад.
При этом Федоров отметил, что в Европе французы строят трамваи с
длиной оси, рассчитанной на узкую колею, поэтому для России им, видимо,
придется внести изменения в свои модели.
Петербургу также еще предстоит проделать большую работу, прежде чем у
города появится возможность запустить на наши дороги европейскую
технику.
Во-первых, необходимо ремонтировать городские трамвайные пути.
«Рельсы в том состоянии, которое у нас сейчас, могут просто «убить»
дорогую технику», – считает Федоров.
Также, по его по словам, для французских трамваев необходимо
создавать выделенные линии. «Нет смысла строить скоростной трамвай,
который будет стоять в пробках», - подчеркнул он.
Также Владимир Федоров напомнил, что город пока не предпринимал
никаких активных действий по программе развития транспорта до 2025 года,
принятой летом.