Автомобиль загорелся из-за неисправности в электрооборудовании спустя три года после покупки
В сентябре 2014 года истец приобрел новенькую Lada Kalina по цене 344 500 рублей без НДС, говоритсяв сообщении пресс-службы Нижегородского областного суда. По условиям договора, на автомобиль распространялась трехлетняя гарантия. Кроме того, все это время «Калина» обслуживалась исключительно у «официала», имеющего все соответствующие сертификаты и лицензии.
Беда пришла в апреле 2017 года, когда у автомобиля загорелся двигатель. Огонь повредил приборную панель, водительское сиденье, лобовое стекло и капот автомобиля, кроме того — серьезно пострадала внутренняя отделка салона автомобиля на общей площади 2 кв. м.
Раздосадованный «погорелец» решил обратиться в суд, потребовав от производителя компенсировать ему 527 900 рублей за товар ненадлежащего качества, а также 100 000 рублей морального вреда и 31 550 рублей судебных расходов.
В качестве аргумента в свою пользу мужчина предоставил суду техническое заключение, по которому причиной возникновения пожара признавалось «возникновение горения от источников зажигания, образование которых связано с аварийными явлениями при эксплуатации действующего электрооборудования автомобиля».
В итоге представитель ответчика в судебном заседании исковые требования признал в части взыскания денежной суммы в размере 527 900 руб. за товар ненадлежащего качества. А вот с размером компенсации за моральный вред производитель не согласился, попросив уменьшить ее до разумных пределов.
В итоге суд удовлетворил иск частично и взыскал с ответчика в пользу истца: сумму в размере 527 900 руб. за автомобиль, компенсацию морального вреда в размере 50 000 руб., а также судебные расходы в размере 31 550 руб. В остальной части исковых требований истцу было отказано.
|