Поправки вносятся и в ст. 19.5 КоАП, которой предусмотрена общая санкция за «невыполнение в срок законного предписания» госоргана или должностного лица. После принятия закона для случаев, когда дорожник отказывается выполнить предписание ГИБДД, появится также отдельное наказание.
В МВД пояснили, что существующие санкции «неэффективны». В 2014 году зарегистрировано 59,9 тыс. ДТП, в которых неудовлетворительные дорожные условия были сопутствующим фактором, в 2015 году их было уже 63 тыс., в 2016 году — более 63,3 тыс. (данные за 11 месяцев).
В ассоциации территориальных органов управления автомобильными дорогами РАДОР выступили против поправок, обратившись с письмом в Госдуму. В частности, в ассоциации указали, что содержание региональных дорог финансируется всего на 32% от необходимого. В РАДОР указывали на норму КоАП, освобождающую от ответственности чиновников, если в ходе расследования выясняется, что муниципалитет запрашивал определенную сумму на содержание дороги, но денег власти не выделили. Такие же условия, считают в РАДОР, нужно прописать и для региональных дорожных организаций.
Вместе с тем зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков считает, что поправки РАДОР противоречат концепции законопроекта. «Сейчас вообще нет наказания для случаев, когда нанесен вред здоровью в результате ДТП по вине дорожников, и нужно этот пробел закрыть. Люди теряют не только колеса и подвеску из-за отсутствующих ограждений и знаков, но и здоровье губят. Проблемы финансирования не должны быть причиной, чтобы не принимать поправки», — отметил он.