Что это, обновленная «трешка» BMW или видоизмененная «семерка»? Ни то ни другое — перед вами новейший BMW пятой серии!
Очевидно, все седаны BMW эпохи дизайнера Эдриана ван Хойдонка будут
иметь схожую внешность. Почему бы и нет, если подобная стратегия
приносила успех BMW в «добэнгловские» времена — и до сих пор приносит
его фирме Audi. К тому же «пятерка» просто красива: длинный нос,
короткая корма, выпуклые арки.
По сравнению с машиной предыдущего поколения новый седан стал на 59 мм
длиннее (4899 мм от носа до хвоста) и на 15 мм шире. Колесная база
выросла на 80 мм и теперь расстояние между осями составляет 2968 мм —
это лишь чуть меньше, чем у старой «семерки», и больше, чем у Audi A6 и
Мерседеса E-класса! А так как багажник в размерах не увеличился (520
л), то вся прибавка внутреннего объема кузова пошла на пользу
пассажирам.
В основе машины лежит заднеприводная платформа от седана седьмой
серии и хэтчбека Gran Turismo. Кузов стал на 55% жестче, капот,
передние крылья и двери сделаны из алюминия, но автомобиль в целом
потяжелел на 120—150 кг. Пятерка весит минимум 1625 кг, развесовка по
осям — 50:50. Передняя подвеска на двойных поперечных рычагах, задняя —
пятирычажная. За доплату доступно и полноуправляемое шасси Intеgral
Active Steering, и мехатронный комплекс Dynamiс Driving Control, в
который входят активные стабилизаторы и амортизаторы с раздельной
регулировкой сопротивления отбоя и сжатия. По степени технологической
прогрессивности «пятерка» даже превзошла седьмую серию — у нее есть
электроусилитель руля, система самопарковки (для этого нужен «карман»
длиннее машины минимум на 120 см), парковочные камеры с функцией «вид
сверху», система слежения за дистанцией с возможностью автоматического
аварийного торможения в случае неизбежности столкновения (замедление
0,3 g автоматика поддерживает на протяжении 1,2 с). Вдобавок
предусмотрены камера ночного видения, камеры слежения за линиями
разметки и радары, сканирующие «слепые» зоны.