Изначально надо решить вопрос, что вообще есть в
самолете для чистоты и гигиены. Летательный аппарат оснащен системой
удаление отбросов и водоснабжением. Жидкость, а точнее питьевая вода,
заправляется из специального автомобиля прямо перед вылетом.
Вода в самолете. Что и как.
На воду есть контрольный талон и паспорт соответствия. Контроль она
проходит тщательный, поверьте. Можно пить прямо из шланга, был
свидетелем, хотя сам фанатом сего действа не являюсь. На А-320 нужно 200
литров воды и незадолго до вылета ее заправляют в бак. В большинстве
случаев заправка происходит до конца, то есть до того момента пока через
специальную дренажную трубку вода не начнет литься из бака. Дальше H2O
распределяется на кипятильник, умывальники и раковины. Так же в модели
А-320, немного жидкости берется для смыва в туалете. В Ту-154 вода для
смыва отдельная. Это стараются держать в тайне, но вода из раковин
сливается прямо за борт… Помыл руки значит пустил в свободный полет
чуточку водицы. Внизу фюзеляжа самолета расположен специальный сливной
патрубок, через который весь процесс и происходит.
На старых моделях Ту-154Б и Ту-154М располагаются 3
бака (задние туалеты, кухня-буфет — середина салона и передний
вестибюль). Баки расположены под потолком и вода туда поступает
самотеком. Система достаточно сложна в обслуживании и доставляет массу
неудобств. Например, в этих моделях баки приходится заправлять отдельно,
перебежками от бака к баку. В более современных летательных аппаратах
направленная в бак жидкость распределяется по раковинам кипятильникам и
прочим пунктам под давлением. Оно создается в водяном баке с помощью
воздушных компрессоров. Все просто. А теперь вернемся к насущной теме —
туалет. Понятно, что с отбросами поступать так же не правильно. Поэтому в
А-320 отходы поступают в специальный бак на 170 литров, а вот в Ту-154М
картинка немного другая.
О туалетах в самолете и связанными с этим
проблемами
В баке непотребство хранится весь полет. В А-320 отбросы удаляются из
унитаза с помощью вакуума. То есть они просто засасываются в бак. Нет
уверенности, что возможно присосаться к унитазу, но экспериментировать
не советую, потому что в теории это вполне вероятно. Бак Ту-154 оснащен
фильтром, задерживающим крупные частица. Остальное используется для
смыва. В течении полета концентрация нечисти в воде постоянно
увеличивается. Что бы данная субстанция не зловонила на весь салон в нее
добавляют химические вещества, а точнее маленькие мешочки с ними,
которые кидают прямо в унитаз. Запах и принцип действия веществ такой же
как и в биотуалетах. Boeing-737 Classic ничем не отличается и фекалии
беспощадно гоняются по кругу в течении всего полета. Жидкость надо
заправлять перед каждым взлетом, что и делается в обязательном порядке.
Во всей этой системе есть проблема — человеческий
фактор. Кто-то может уронить крупную вещицу в унитаз и тогда у техников
возникает серьезная задача. Если это косметичка или крышка чайника, то
самолет может быть выведен из строя на длительный срок! Здесь не та
сантехника, с которой можно разобраться за несколько минут. К трубам в
самолете очень сложно подобраться. Если роняют случайно — это понятно, с
кем не бывает, но когда туда засовывают подгузник или тампон… Эти вещи
набухают до огромных размеров и уничтожают всю систему. Все это достают
оттуда люди, своими руками, поэтому я прошу Вас, пользуйтесь мусорками.
Как только самолет прилетает на место назначения к нему сразу же подъезжает машина с огромным гофрированным шлангом.
Ту-154М. Панели обслуживания в аэропорте.
Boeing-737
Это отверстие для опустошения бака. Шланг в любой
момент может сорваться и содержимое польется вниз. Бывали случаи, что
прямо на людей.
Не хотелось бы, что бы содержимое попало на кожу, в особенности на лицо. Поэтому молниеносная реакция — профессиональный навык.
В случаях когда что-то не вышло сразу, прилепилось к
стенкам бака или застряло по-другим невиданным причинам — содержимое
баков и туалетов промывается.
Дальнейшая судьба отходов из туалета самолета
С самолетом вроде бы все ясно, но что с отходами происходит дальше?
Автомобиль со специальным баков везет это в место, где бывал далеко не
каждый техник. Мало кто знает где это и как выглядит. И хорошо, ведь
зрелище не для слабонервных. Запах ужасный, не опытных людей просто
рвет. Это что-то похожее на бассейн 10 на 5 метров, а глубиной около 1.5
метра. Машина подъезжает к нему, открывается заслонка и все содержимое
выливается. Частенько что-то застревает и приходится с помощью
металлических прутьев и палок отправлять это в бассейн. Многие привыкшие
рабочие делают это руками (так быстрее). Для специально кинувших в
унитаз вещь не по назначению, я придумал наказание. Пусть выполняют
обязанности этих людей. Я думаю справедливо, а Вы как считаете?